понедельник, 28 ноября 2016 г.

ККК (книга, кресло, камин) и комфортный поиск книг.

Хотел я вам сегодня рассказать про OPDS каталоги сетевых библиотек и удобство их использования. Но праздник был омрачен неприятным открытием. Оказалось что Флибуста, та самая Флибуста что априори родилась свободной т. к. представляла собой форк монетизированного Либрусека и блокированная Роскомнадзором. Флибуста - ставшая для меня последние 10 лет основным источником хорошего чтения. Начала блокировать книги!


Однако, надо отдать должное:
1. Работает онлайн зеркало.
2. Работает бот для Telegram.
3. Работает поддержка ВКонтакте.
4. Новостная лента в Твитере и Блоге.

Теперь, по теме нашей встречи. Как всегда, проще всего пользователям Android устройств. Мои любимые читалки по Андройдом: AlReader, FBReader и EBookDroid. У всех трёх в меню есть раздел "Сетевые библиотеки" или "OPDS каталоги". Часто, уже с хорошим набором ссылок на известные ресурсы.



Под iOS рекомендую KyBook и KyBook 2. OPDS каталоги найдете в меню. Платные можно сразу удалить и добавить из новые из предустановок. Если во время пользования выскакивает предупреждение Роскомнадзора, поставьте и запустите какой-нибудь VPN сервис. Типа Betternet или Avira Phantom VPN.

Отдельно электронными читалками я не пользуюсь, но если для вас это актуально, воспользуйтесь статьей от ONYX или E-ink.
Если у вас какой нибудь экзотический девайс типа SmartTV - можно читать книги в браузере. Даже fb2 и ePub форматы откроются с помощью  дополнений типа EasyReader или FB2 Reader. В Яндекс.Браузере читалка уже встроена.

Что касается меня, я предпочту старое доброе скачивание на компьютер и поиск через какого-нибудь агрегатора поиска сразу по сотне онлайн библиотек типа Библио или FBSearch.

Отдельная статья - это аудиокниги. Тут путного еще меньше. Даже неплохие подборки вроде MirAudiobook пытаются научить нас слушать онлайн, что я плохо себе представляю, поскольку, предпочитаю слушать книги где-то в дороге, когда ни о каком стабильном подключении к сети речи быть не может. Открываю на телефоне MortPlayer Audio Books, "затычки" в уши и вперед. Что касаемо поиска, то по факту, искать надо на агрегаторах торрентов: TSearch, BitSnoop.



Комментариев нет:

Отправить комментарий