От DVD к HD
Пять лет назад, после покупки miniDV видеокамеры, путем долгих проб и ошибок, была выработана следующая цепочка обработки снятого видео:
- Scenalyzer - захват роликов.
- Adobe Premiere Pro 7.0 + Canopus Xplode - редактирование, переходы.
- Canopus ProCoder - кодирование видеопотока
- Sonic Foundry Soft Encode - кодирование аудио потока.
- Sonic ReelDVD - авторинг.
- Время шло, и эра HD все настырнее стала сопеть в затылок.
- В секторе видеокамер одержал вверх формат AVCHD
- Телевизоры стали плоскими, иx разрешающая способность превысила параметры телевещания
- Домашние DVD плееры уступают свое место медиацентрам HDTV
Момент настал. Пора переходить на новый MPEG4 формат. Приспособленный к просмотру на более перспективном оборудовании (ноутбуках, PC, HDTV оборудовании). Формат соответсвующий моей будущей AVCHD видеокамере. Из всех, существующих на данный момент, больше всех на эту роль подходит H.264 в контейнере MKV.
DV to H.264 / MKV. Вариант 1. XviD4PSP5
Итак, ролики захвачены, отредактированы и результат выгружен в виде единого AVI формата DV. Что дальше? Если у вас домашняя графическая (игровая) станция то я сходу угадал какая там ОС. Допустим графику, при должном упорстве еще можно обрабатывать под Хакинтошем, но вот погонять свежего Modern Warfare 2 - просто без вариантов...
На этот случай, существует весьма приятный фриварный проект - XviD4PSP5
Архитектура программы оказалась на столько гибкой, что давно вышла за рамки преварительной идеи. Одна горькая ложка дегтя, портит всю сладость данного продукта - для работы требуется .NET Framework. Со всеми вытекающими...
Скачиваем последнюю версию. Устанавливаем и запускаем.
Открываем DV фаил. Выставляем параметры как показано на картинке:
Для любопытсвующих объясню, что используемые в Xvid4PSP сокращения предустановок кодирования:Формат - MP4 PS3 or XBOX360Фильтрация - DisabledЦветокоррекция - DisabledКодирование видео - x264 Q21 HQКодирование звука - AAC-LC ABR 128k
Animation – для 2D анимации.Установкой фильтрации и цветокоррекции лучше не увлекаться, эти операции желательно проделать еще при редактировании, иначе время кодирования вас не обрадует.
DXVA (DirectX Video Acceleration) – если нужна DXVA-совместимость (аппаратное декодирование видео). В основном, на нее влияют количество ссылочных кадров и параметры видеобуфера. (DXVA-SD и DXVA-HD – для SD и HD разрешений соответственно).
Fast – быстрое кодирование (прежде всего сказывается на большем размере, нежели на качестве).
Film – для фильмов.
GQ (Good Quality) – хорошее соотношение скорость/качество.
HQ (High Quality) – высокое качество.
HQS (High Quality Slow) – более высокое качество за счет скорости.
Insane (букв. – безумный) – крайне высокое качество, крайне медленная скорость кодирования; не рекомендуется для SD разрешений и ниже (минимальный прирост в качестве, но значительное падение в скорости).
Важным моментом является определение параметров геометрии картинки. Их придется выставить в ручную. Открываем в меню Видео-Разрешение/Аспект
Выставляем:
Аспект 4:3
Метод изменения аспектов SAR
Рядом в меню настраиваем деинтерлейстинг:
Жмем кнопку Анализировать
Я предпочитаю Yadif
В Параметрах обработки звука выводим Точность на 100%
Осталось нажать кнопку Кодировать
Процесс кодирования весьма продолжителен. На моих двух ядрах кодирование полуторачасового фильма заняло 6 часов. В это время, можно развлекать себя, разглядывая степень загрузки ядер.
По завершения процесса мы получаем фаил с расширением MP4
Положительными моментами программы является полный автоматизм выбора наиболее оптимального с точки зрения размер-качество параметра битрейта (в данном случае: 1516 Кбит\сек), НО размерность картинки по прежднему заточена под телевизор (PAL)Для тех, кому предпочтительнее мультиплатформенность, полный контроль и скорость - больше придется по душе второй вариант.
DV to H.264 / MKV. Вариант 2. MeGUI
MeGUI - графическая оболочка для конвертации файлов. В качестве обязательного компонента использует, как и XviD4PSP5 использует фрейм-сервер AviSynth.
Открываем в меню Tools-AVC Script Creator
Выбираем Video Imput исходный фаилВыставляем Input DAP 4:3Ставим галочки Resize и Suggest Resolution
На закладке Filters нажимаем кнопку Analyse
После завершения процесса, в случае необходимости, отмечаем Noise Filter
Любуемся результатом нажав кнопку Preview AVS Script
Если все устраивает, нажимаем кнопку Save
Если нам нужен определенный размер выходного файла запускаем Tools-Bitrate Calculator
Битрейт записи AVCHD камер 18-25 Мбит/сек. Для перекодирования любительского видео из DV - 18 Мбит/сек - даже с избытком. Проверяем настройки кодека х.264 нажав кнопку Config напротив Encoder setting
Профиль x.264: DV AVI to MKV я создал самостоятельно. Его параметры видны на скриншоте.
Вернувшись в основное окно жмем кнопку Enqeue и переходим в раздел Audio
В строке Audio Input выбираем исходный AVI фаил.
Конфигурим параметры кодирования аудио потока. Снова нажимаем Enqeue теперь уже в этой части. Переходим на закладку Queue.
Осталось нажать кнопку Start.
В моем случае, программа предложила подкорректировать настройки кодирования.
Кодирование того-же полутора часового файла заняло около 3-х часов. В результате получены два отдельных файла: видео MP4 и аудио AC3.
Собрать их вместе в один контейнер, прописать главы внутри контейнера можно средствами mkvtoolnix.
Осталось посмотреть скриншоты:
Изначальный DV AVI
Конвертированный по 1 варианту:
Конвертированный по 2 варианту:
Спасибо большое за тщательное разжевывание! Очень помогли!
ОтветитьУдалитьYuris5
ОтветитьУдалитьОтличная статья.
Вот только надо бы еще рассказать как Тайм-код (дата-время сьемки) который есть в DV-avi портировать как субтитры (что-бы включить\выкл) в конечный MKV.
Спасибо.
Каюсь. Идею портировать дату/время в субтитры я прозевал. Решений в свое время было много начиная с плагина для 5-го Adobe Premier до отечественной платной проги DVsubtitles.
ОтветитьУдалитьОптимальным и бесплатным вариантом является DV Sub Maker скачать можно отсюда http://www.videohelp.com/tools/DV_Sub_Maker
вот всё же склоняюсь в преобразованию видео из формата 25i (DV-avi) не в 25p (дэинтерлэйсное), а в 50р (каждое поле в отдельный кадр) так как при этом движения более плавные (без рывков), а не "что-то среднее из двух полей одного кадра".
ОтветитьУдалитьЯ отказался от преобразования 25і, в 25p и в 50p.
УдалитьТак как смотрю встроенным плеером телевизора Samsung 40B650 и разницу заметил на лицо, и понял лучше оставить 25і в h264, и телевизор лучше всех справился с внутренним преобразованием deinterlace. А при 25р видим "рваное" движение, если отключить функцию телевизора 100 Гц, а если включить то телевизор начинает интерполировать кадры и смотреть можно и 25p.
Долго искал решения для сабжа, в итоге:
ОтветитьУдалить1) Видео с камеры сливаю в DV-Avi.
2) с помощью DV-Time (free и русский) выдергиваю дату-время съемки сначала в DVDT, затем (там же) в SRT субтитры.
3) В проге Avidemux 2.5.6 (free) сжимаем в MKV: Видео в h.264 (4000kb/s, фильтр DGBOB 25i->50p), Аудио в AAC 128.
4) В проге mkvmerge GUI 5.8.0 (free и русский) "сшиваем" MKV + SRT = MKV(с субтитрами, ктр можно отключать). Здесь же задаем пропорции видео 3х4 или 16х9. Если надо то еще и главы с названиями.
Всё это автоматизирую в командном-файле CMD, в итоге имеем файлы MKV(читаемые телевизорами и др плеерами) и занимающие в 10 раз меньше места при том же качестве картинки.
icq600870.
"что-то среднее из двух полей одного кадра" - это оригинал, ковырять который низя. VLC плеер легко проигрывает и гребенку и Yadif x2, а вот 50p еще и не каждый комп потянет.
ОтветитьУдалить... кроме того, после преобразования 25i в 50p вы потеряете резкость в каждом кадре ;(((
ОтветитьУдалитьThanks for your detail introduction. By the way, I also know three ways to convert dvd to h.264.
ОтветитьУдалить